Поиск
Похожие темы
Самые активные пользователи
Evgesha (56597) | ||||
Ника (42367) | ||||
ЮлияАлександровна (31632) | ||||
Воробушек (23262) | ||||
дымка (22958) | ||||
sirinka (5394) | ||||
Елена - Алена (4830) | ||||
tamarico (3836) | ||||
НатАлекса (3833) | ||||
Limonchella (3174) |
Путеводитель
Последние темы
Современная долговременная программа похудания
Что мешает иметь стройную фигуру Все мы в раннем возрасте слушаем родителей, учителей и других важных для себя людей. Мы перенимаем у своих наставников как хорошее и полезное, так и разнообразные вредные привычки, негативные убеждения и ограничения. Как Вы думаете, какие пищевые привычки сформируются у человека, если ни его родители, ни бабушки с дедушками, ни их родители никогда не следили за своим здоровьем, питались жирной высококалорийной пищей в преувеличенном количестве и не вели активный образ жизни? Любой, кто будет вести такой образ жизни, неизбежно в конце концов наберёт лишний вес, независимо от генетики и комплекции. Как только Вы поверите в то, что Вы предрасположены к лишнему весу, это сразу же проявится в Вашей реальной жизни. Потому что для того, чтобы набрать лишних 10 килограмм, необходимо всего лишь в течение месяца усиленно питаться и меньше двигаться. Вы ведь об этом уже знаете не понаслышке, разве нет? Неопытному в вопросах здорового питания человеку легко потеряться в этом море информации и начать эксперименты с разными диетами, которые часто приводят к противоположному результату - все сброшенные килограммы возвращаются, а вес становится еще больше, чем до начала экспериментов со своей фигурой. Это происходит из-за того, что большинство предлагаемых диет обещают фантастические результаты в короткие сроки при условии исключения каких-либо продуктов. Такие диеты нельзя назвать сбалансированными, потому что они ограничивают поступление необходимых для Вашего тела и мозга полезных веществ.Продолжение читаем в статье
Для родителей: что нельзя говорить ребенку.
Страница 1 из 1 • Поделиться
Для родителей: что нельзя говорить ребенку.
Психологи советуют, начинать разговор с ребенком, не важно, в каком возрасте он находится, пусть вы только что с ним познакомились, прижали к груди, как со взрослым. Без всяких сюсюканий. Конечно, в ваших словах будет скользить, и любовь, и нежность, и радость от общения с малышом. Но вот действительно, сюсюканье и нежность - это разные вещи. Но сегодня разговор пойдет не об этом. Мы поговорим про более старший возраст, точнее, когда ваш ребятенок уже начал что – то говорить, и уж тем более понимать. Надеюсь, что никто не будет спорить, что наши чада все, все понимают? Так вот, Дом советов решил провести мастер – класс по правильным фразам, точнее, по не правильным фразам. Итак, приступим.
До семи, девяти лет у ребенка нет чувства логики, поэтому, первое, на что мы обращаем внимание, это фразы типа: Ну, молодец….вот, здорово…. Понятно, что в переносном смысле. Взрослый человек, когда ему в ответ на его прокол говорят: ну, ты даешь, прямо молодец….понимает, что на самом деле, его, мягко говоря, ругают. Но ребенок - то понимает все буквально, поэтому, подумайте, что произойдет в следующий раз, когда на его мелкую пакость, вы скажете:… это ты здорово придумал. Малыш понимает, что вы его похвалили за смекалку, и будет еще сильнее стараться.
На самом деле, такие фразы – паразиты очень распространены, и мы сами не замечаем, как говорим их нашим детям. Мы с мужем, один раз заметив, что именно так и говорим, решили посчитать, сколько раз за день мы своего сына именно так «хвалим». Посчитали друг за другом, и вечером сели подводить итог, он….ошеломил. Теперь четко следим за своей речью. Все же, с малышом хоть и общаешься серьезно, по - взрослому, отвечая на все его вопросы, не отговариваясь, но не настолько же. Попробуйте, думаю, вы сами удивитесь, как часто у вас проскальзывают такие словечки.
Теперь следующее, что взрослые так же говорят, но при этом совершенно не понимают, что только вредят своему малышу, или понимают, но не замечают. Пример: бывает такое, что вы ласково так скажете: ты мой глупыш, балбесик, несмышленыш….Один мой друг нежно называет своего сына: пиз…юлинка. Понятно, что слово не пишу из соображений морали. Но при этом этот самый друг очень удивился, когда мы его спросили, зачем он так называет своего сына. Верите, нет, но он даже не замечал, что говорил.
Дорогие родители, когда мы, пусть даже ласково, со всей любовью, называем наших малышей, пусть и не такими странными словами, но даже глупыш….то, мы его программируем. Это вам скажет любой психолог, так что, потом не удивляйтесь, когда уже в более взрослом возрасте, когда сядете за уроки с уже подросшим ребенком, вы начнете злиться и говорить: ну, сколько можно объяснять, ты что, тупой… Многие родители возмутятся, что уж они – то ни за что такое сыну не скажут. Поверьте, все начинается с ласкового глупыша, а заканчивается…. Опять же тест, попросите ваших родных записывать за вами все те слова, что вы говорите, поверьте, вы даже еще не знаете, что вас ждет. А ребенок от таких слов перестает себя чувствовать умным, любимым. Так что, не программируйте ваших детей. Они достойны, быть самыми лучшими, самыми, самыми….
Следующие фразы, они могут касаться тех родителей, у которых в семье живут уже несколько любимых чад, или же вы только ожидаете прибавления. Кстати, второй вариант даже более важен. Смотрите, многие родители ломают голову над тем, как подготовить старшего ребенка к появлению в вашей семье еще одной частички вас. Или же, как прекратить ревность между взрослыми детьми. И очень часто, мы сами не замечаем, что это наша вина. Прислушайтесь к тому, что говорите.
Приведу собственный пример. У нас нет еще братика или сестрички, но наш дедушка довольно часто произносит такую фразу: Эх, Сашок, а вот была бы у нас Настенька, она бы точно…. Такие слова и фразы категорически запрещены. Только вслушайтесь, получается, что ребенок делает что – то не так, а пока только гипотетическая сестренка сделает лучше. Как вы думаете, ему приятно слышать такое? Пусть мой сынок пока еще не может ответить, но он очень серьезно смотрит на деда, а затем весь вечер к нему не подходим, а дедушка еще и обижается, почему? Так вот, если вы ждете малыша, то не стоит попрекать вашего старшего ребенка еще не родившимся. Да и братьям и сестрам не ставьте одного в пример другому. Это я по себе могу сказать, как только мне говорили, что мой брат сделал что – то лучше, а я неряха, мне сразу же хотелось все сделать еще хуже. Такой метод давно не работает. Лучше, если вы сделаете по – другому. Например: посмотри, как здорово получилось у Васи, Кати, Даши, Миши… А у тебя что – то не получается? Так давай посмотрим вместе, что можно сделать. Поверьте, после этих слов ребенок только обрадуется, ведь все делали что – то одни, а он теперь еще и с вами время проведет. Разница в словах не велика, а результат….
Можно еще много каких слов придумать, поэтому, я дам один маленький совет: несколько дней договоритесь со своим домочадцами следить друг за другом, записывать все, что по – вашему, и их мнению вы не правильно говорите. Теперь спокойно сядьте, особенно, если дети уже достаточно взрослые, то вместе с ними, и обсудите, что вы, а главное, как вы говорите. Ребенок может сказать, какое обращение его обижает. Вы с удивлением поймете, что малыш уже давно вырос, и некоторые обращения к нему, особенно при других детях, могут его обижать, бесить, злить, и он будет вести себя соответственно. А вы только диву даетесь, почему только что послушный малыш, после того, как вы ему сказали на детской площадке: моя пуговка, вдруг резко развернулся, и ушел от вас. Теперь он не только не слышит, что вы ему говорите, но и делает все назло. Ага, теперь вы знаете, может, ему не нравится то прозвище, на которое он так заразительно смеялся в детстве. Наши малыши растут быстрее, чем мы успеваем замечать.
Так, что проведите всесемейную ревизию слов и предложений, а затем выработайте новый стиль разговора. Думаю, что это будет весело, сплотит вас друг с другом и детьми. Они с удовольствием включатся в игру, когда еще детям можно будет поправлять родителей. Список длиннее всего будет у ваших маленьких непосед…Хотя, мы же договорились, что еще какие поседы, и ни как иначе!
До семи, девяти лет у ребенка нет чувства логики, поэтому, первое, на что мы обращаем внимание, это фразы типа: Ну, молодец….вот, здорово…. Понятно, что в переносном смысле. Взрослый человек, когда ему в ответ на его прокол говорят: ну, ты даешь, прямо молодец….понимает, что на самом деле, его, мягко говоря, ругают. Но ребенок - то понимает все буквально, поэтому, подумайте, что произойдет в следующий раз, когда на его мелкую пакость, вы скажете:… это ты здорово придумал. Малыш понимает, что вы его похвалили за смекалку, и будет еще сильнее стараться.
На самом деле, такие фразы – паразиты очень распространены, и мы сами не замечаем, как говорим их нашим детям. Мы с мужем, один раз заметив, что именно так и говорим, решили посчитать, сколько раз за день мы своего сына именно так «хвалим». Посчитали друг за другом, и вечером сели подводить итог, он….ошеломил. Теперь четко следим за своей речью. Все же, с малышом хоть и общаешься серьезно, по - взрослому, отвечая на все его вопросы, не отговариваясь, но не настолько же. Попробуйте, думаю, вы сами удивитесь, как часто у вас проскальзывают такие словечки.
Теперь следующее, что взрослые так же говорят, но при этом совершенно не понимают, что только вредят своему малышу, или понимают, но не замечают. Пример: бывает такое, что вы ласково так скажете: ты мой глупыш, балбесик, несмышленыш….Один мой друг нежно называет своего сына: пиз…юлинка. Понятно, что слово не пишу из соображений морали. Но при этом этот самый друг очень удивился, когда мы его спросили, зачем он так называет своего сына. Верите, нет, но он даже не замечал, что говорил.
Дорогие родители, когда мы, пусть даже ласково, со всей любовью, называем наших малышей, пусть и не такими странными словами, но даже глупыш….то, мы его программируем. Это вам скажет любой психолог, так что, потом не удивляйтесь, когда уже в более взрослом возрасте, когда сядете за уроки с уже подросшим ребенком, вы начнете злиться и говорить: ну, сколько можно объяснять, ты что, тупой… Многие родители возмутятся, что уж они – то ни за что такое сыну не скажут. Поверьте, все начинается с ласкового глупыша, а заканчивается…. Опять же тест, попросите ваших родных записывать за вами все те слова, что вы говорите, поверьте, вы даже еще не знаете, что вас ждет. А ребенок от таких слов перестает себя чувствовать умным, любимым. Так что, не программируйте ваших детей. Они достойны, быть самыми лучшими, самыми, самыми….
Следующие фразы, они могут касаться тех родителей, у которых в семье живут уже несколько любимых чад, или же вы только ожидаете прибавления. Кстати, второй вариант даже более важен. Смотрите, многие родители ломают голову над тем, как подготовить старшего ребенка к появлению в вашей семье еще одной частички вас. Или же, как прекратить ревность между взрослыми детьми. И очень часто, мы сами не замечаем, что это наша вина. Прислушайтесь к тому, что говорите.
Приведу собственный пример. У нас нет еще братика или сестрички, но наш дедушка довольно часто произносит такую фразу: Эх, Сашок, а вот была бы у нас Настенька, она бы точно…. Такие слова и фразы категорически запрещены. Только вслушайтесь, получается, что ребенок делает что – то не так, а пока только гипотетическая сестренка сделает лучше. Как вы думаете, ему приятно слышать такое? Пусть мой сынок пока еще не может ответить, но он очень серьезно смотрит на деда, а затем весь вечер к нему не подходим, а дедушка еще и обижается, почему? Так вот, если вы ждете малыша, то не стоит попрекать вашего старшего ребенка еще не родившимся. Да и братьям и сестрам не ставьте одного в пример другому. Это я по себе могу сказать, как только мне говорили, что мой брат сделал что – то лучше, а я неряха, мне сразу же хотелось все сделать еще хуже. Такой метод давно не работает. Лучше, если вы сделаете по – другому. Например: посмотри, как здорово получилось у Васи, Кати, Даши, Миши… А у тебя что – то не получается? Так давай посмотрим вместе, что можно сделать. Поверьте, после этих слов ребенок только обрадуется, ведь все делали что – то одни, а он теперь еще и с вами время проведет. Разница в словах не велика, а результат….
Можно еще много каких слов придумать, поэтому, я дам один маленький совет: несколько дней договоритесь со своим домочадцами следить друг за другом, записывать все, что по – вашему, и их мнению вы не правильно говорите. Теперь спокойно сядьте, особенно, если дети уже достаточно взрослые, то вместе с ними, и обсудите, что вы, а главное, как вы говорите. Ребенок может сказать, какое обращение его обижает. Вы с удивлением поймете, что малыш уже давно вырос, и некоторые обращения к нему, особенно при других детях, могут его обижать, бесить, злить, и он будет вести себя соответственно. А вы только диву даетесь, почему только что послушный малыш, после того, как вы ему сказали на детской площадке: моя пуговка, вдруг резко развернулся, и ушел от вас. Теперь он не только не слышит, что вы ему говорите, но и делает все назло. Ага, теперь вы знаете, может, ему не нравится то прозвище, на которое он так заразительно смеялся в детстве. Наши малыши растут быстрее, чем мы успеваем замечать.
Так, что проведите всесемейную ревизию слов и предложений, а затем выработайте новый стиль разговора. Думаю, что это будет весело, сплотит вас друг с другом и детьми. Они с удовольствием включатся в игру, когда еще детям можно будет поправлять родителей. Список длиннее всего будет у ваших маленьких непосед…Хотя, мы же договорились, что еще какие поседы, и ни как иначе!
Елена37-
-
Регистрация : 2010-06-05
Сообщений : 1044
Возраст : 52
Как вас называть? : Лена
Дети : сын Александр 24лет , дочь Регина 20 лет лет
Откуда : Казахстан
Страна :
НатАлекса- ЭКСТРАМАГИСТР
-
Регистрация : 2010-10-06
Сообщений : 3833
СуперЭкстраМагистр
Репортер
Возраст : 47
Как вас называть? : Наталья
Дети : Сынок и две дочки
Откуда : Пенза
Страна :
«Вредные заветы»: 7 фраз, которые не стоит говорить ребенку
«Вредные заветы»: 7 фраз, которые не стоит говорить ребенку
Когда ребенок капризничает, а твое терпение на исходе, в голову приходят ставшие классикой «воспитательные» формулировки. Прежде чем произнести фразу вслух, посчитай до десяти и вспомни, что происходило с тобой, когда ты слышала то же самое в детстве от своих родителей.
Почему? Ребенок поглощен своей проблемой, ему не до маминых внушений. Возникает «смысловой барьер» – он просто не воспринимает сказанное.
Что делать? Отложи воспитательную беседу до более спокойного момента – когда малыш будет в хорошем настроении. И помни: пример всегда действует лучше нотаций. После шлепка разговоры о том, что драться - плохо, вряд ли подействуют.
Что происходит? Чем строже угрозы, тем, как правило, хуже становится поведение.
Почему? Ребенок возбужден, а угрозы – плохое успокоительное. При постоянном повторении к ним вообще вырабатывается стойкий иммунитет. Особенно плохи заведомо невыполнимые: «выкину игрушки», «уйду из дома», «отдам в ясельки, как лялю». Вскоре малыш поймет, что это - пустые обещания, и этот вывод подорвет уважение к словам родителей.
Что делать? Использовать лишь те угрозы, которые ты можешь осуществить. И предупреждать об этом, предварительно успокоив ребенка. Если утихомирить нужно срочно, лучше всего подойдет отвлечение: «Смотри, какая птичка!», «Как ты думаешь, на что похоже это облако?» и пр.
Что происходит? Ребенок не спешит прислушиваться к советам, а дуется или замыкается.
Почему? Готовые решения и позиция «я взрослый и знаю лучше» подразумевают: «ты - маленький и еще ничего не смыслишь».
Что делать? Построить разговор так, чтобы подвести ребенка к правильному выводу. Психологи советуют использовать для этого так называемое активное слушание – не задавать вопросы, а вслух озвучивать чувства малыша: «ты расстроен из-за того, что поссорился с другом, хочешь играть вместе, а не знаешь, как это сделать…».
Что происходит? Ребенок эмоционально пытается доказать свою точку зрения, а потом внезапно обижается.
Почему? Пренебрежительное отношение к важной для него проблеме означает лишь одно: родители ничего не понимают, а, значит, и рассказывать нечего.
Что делать? Обними и успокой, скажи, что понимаешь его чувства (то же активное слушание), постарайтесь вместе найти решение проблемы, пусть, на твой взгляд, и несерьезной.
Что происходит? Рыдания прекращаются моментально. Но ненадолго – до первого прилавка с игрушками и сластями.
Почему? Ребенок понимает: слезы горючие и нытье надоедливое – лучший способ добиться чего-то от родителей
Что делать? Объяснить ребенку, для чего нужны деньги, и как их правильно тратить.
Что происходит? Со временем ребенок перестает проявлять инициативу – как дома, так и в детском коллективе.
Почему? Фразы «у тебя не получится», «ты не сможешь» программируют ребенка на провал и порождают неуверенность в собственных силах.
Что делать? Поощрять самостоятельность ребенка, как бы ни велик был соблазн сделать все быстрее и лучше него.
Что происходит? С каждым разом прием действует все меньше.
Почему? Ребенок привыкает к маминым «хворям» и перестает на них реагировать.
Что делать? Не использовать плохое самочувствие в качестве манипуляции близкими. Дети очень хорошо копируют поведение взрослых и тоже учатся «плохо себя чувствовать» в психологически некомфортных для них ситуациях.
Когда ребенок капризничает, а твое терпение на исходе, в голову приходят ставшие классикой «воспитательные» формулировки. Прежде чем произнести фразу вслух, посчитай до десяти и вспомни, что происходило с тобой, когда ты слышала то же самое в детстве от своих родителей.
- «Ты должен хорошо себя вести» (слушаться старших, не обижать младших и т. п.)
Что происходит? Скорее всего, после этих слов на лице ребенка появляется скучающее или отсутствующее выражение.
Почему? Ребенок поглощен своей проблемой, ему не до маминых внушений. Возникает «смысловой барьер» – он просто не воспринимает сказанное.
Что делать? Отложи воспитательную беседу до более спокойного момента – когда малыш будет в хорошем настроении. И помни: пример всегда действует лучше нотаций. После шлепка разговоры о том, что драться - плохо, вряд ли подействуют.
- «Быстро успокойся, а то получишь у меня!»
Что происходит? Чем строже угрозы, тем, как правило, хуже становится поведение.
Почему? Ребенок возбужден, а угрозы – плохое успокоительное. При постоянном повторении к ним вообще вырабатывается стойкий иммунитет. Особенно плохи заведомо невыполнимые: «выкину игрушки», «уйду из дома», «отдам в ясельки, как лялю». Вскоре малыш поймет, что это - пустые обещания, и этот вывод подорвет уважение к словам родителей.
Что делать? Использовать лишь те угрозы, которые ты можешь осуществить. И предупреждать об этом, предварительно успокоив ребенка. Если утихомирить нужно срочно, лучше всего подойдет отвлечение: «Смотри, какая птичка!», «Как ты думаешь, на что похоже это облако?» и пр.
- «Я бы на твоем месте…(попросил прощения, дал сдачи, не обращал внимания и т.д.)»
Что происходит? Ребенок не спешит прислушиваться к советам, а дуется или замыкается.
Почему? Готовые решения и позиция «я взрослый и знаю лучше» подразумевают: «ты - маленький и еще ничего не смыслишь».
Что делать? Построить разговор так, чтобы подвести ребенка к правильному выводу. Психологи советуют использовать для этого так называемое активное слушание – не задавать вопросы, а вслух озвучивать чувства малыша: «ты расстроен из-за того, что поссорился с другом, хочешь играть вместе, а не знаешь, как это сделать…».
- «Успокойся, это же такая ерунда!»
Что происходит? Ребенок эмоционально пытается доказать свою точку зрения, а потом внезапно обижается.
Почему? Пренебрежительное отношение к важной для него проблеме означает лишь одно: родители ничего не понимают, а, значит, и рассказывать нечего.
Что делать? Обними и успокой, скажи, что понимаешь его чувства (то же активное слушание), постарайтесь вместе найти решение проблемы, пусть, на твой взгляд, и несерьезной.
- «Ну ладно, куплю, только не плачь!»
Что происходит? Рыдания прекращаются моментально. Но ненадолго – до первого прилавка с игрушками и сластями.
Почему? Ребенок понимает: слезы горючие и нытье надоедливое – лучший способ добиться чего-то от родителей
Что делать? Объяснить ребенку, для чего нужны деньги, и как их правильно тратить.
- «Ты ничего не умеешь, дай, я сама сделаю»
Что происходит? Со временем ребенок перестает проявлять инициативу – как дома, так и в детском коллективе.
Почему? Фразы «у тебя не получится», «ты не сможешь» программируют ребенка на провал и порождают неуверенность в собственных силах.
Что делать? Поощрять самостоятельность ребенка, как бы ни велик был соблазн сделать все быстрее и лучше него.
- «Когда ты так ведешь себя, у мамы болит сердце!»
Что происходит? С каждым разом прием действует все меньше.
Почему? Ребенок привыкает к маминым «хворям» и перестает на них реагировать.
Что делать? Не использовать плохое самочувствие в качестве манипуляции близкими. Дети очень хорошо копируют поведение взрослых и тоже учатся «плохо себя чувствовать» в психологически некомфортных для них ситуациях.
ЮлияАлександровна-
-
Регистрация : 2010-02-13
Сообщений : 31632
- Награды:
СуперЭкстраМагистр
Возраст : 46
Как вас называть? : Юлия
Дети : Мелания 2002 г.
Откуда : Украина Киевская обл.
Страна :
Как решать с ребенком проблемные моменты?
Как решать с ребенком проблемные моменты?
★ 1. Не спешите обвинять — опишите проблему ★
Дети с большей готовностью начинают вести себя более ответственно, когда родитель или учитель вместо обвинений и приказов описывает проблему. Четко и кратко. Вместо "Маша, что здесь творится! Посмотри, что ты наделала — весь стол в краске!" можно сказать: "Маша, на столе краска. Убери, пожалуйста".
★ 2. Не угрожайте и не приказывайте — предложите выбор ★
Угрозы и приказы заставляют детей чувствовать себя беспомощными и обиженными. Выбор открывает дорогу к новым возможностям.
— Не хочу кушать, не хочу кушать, — кричит четырехлетняя Машенька.
И вместо уговоров и запугиваний ("Если ты не сьешь этот пельмень, то он будет ходить за тобой и плакать") можно предложить ребенку выбор. Но такой, какой нужен вам.
— Машенька, ты будешь есть кашу гречневую или овсяную?
Для более старших этот принцип работает еще эффективнее:
— Тебе с какого урока приятнее начать делать домашнюю работу? С чтения или с математики?
И ребенок уже переключается на обдумывание самостоятельного выбора, а не своих капризов.
★ 3. Не упрекайте, а выражайте свои чувства ★
Доказано, что дети слышат не только крики и угрозы. Попробуйте говорить о своих чувствах. Это вызывает доверие и заставляет прислушаться. И не вызывает ответной реакции.
Вместо "Я что, похожа на дерево? Не висни на мне!" можно сказать: "Когда кто-нибудь на мне виснет, у меня болит спина".
★ 4. Можно не говорить, а рисовать и писать ★
Дети часто пропускают мимо ушей слова взрослых, а картинку мимо ушей не пропустишь. Нарисованное или написанное именно для НИХ запоминается гораздо лучше.
Вместо нотаций про ответственность за домашнее животное, на клетку с попугаем повесить записку: "Я уже не могу дышать! Пожалуйста, почисть мою клетку! Твой друг Гоша"
★ 5. Не делайте замечания, попробуйте привлечь внимание интонациями ★
Вместо: "Что тут произошло?! Это просто свинство какое-то! Отвратительно!", можно сказать голосом французской горничной: "О, мон ами! Мусор на столь, где ми ужинать?! Неть, неть, неть. Это надо немедленно убирать!", голосом гангстера: "Что за базар, парни? Соберите-ка весь этот хлам, а то у вас будут большие проблемы!", голосом робота: "Все... игрушки...книжки...ботинки...банановая кожура...должны... исчезнуть...до...ужина".
Для детей мир — это игра. Если творчески относится к проблемам, им ...просто не останется места.
★ 1. Не спешите обвинять — опишите проблему ★
Дети с большей готовностью начинают вести себя более ответственно, когда родитель или учитель вместо обвинений и приказов описывает проблему. Четко и кратко. Вместо "Маша, что здесь творится! Посмотри, что ты наделала — весь стол в краске!" можно сказать: "Маша, на столе краска. Убери, пожалуйста".
★ 2. Не угрожайте и не приказывайте — предложите выбор ★
Угрозы и приказы заставляют детей чувствовать себя беспомощными и обиженными. Выбор открывает дорогу к новым возможностям.
— Не хочу кушать, не хочу кушать, — кричит четырехлетняя Машенька.
И вместо уговоров и запугиваний ("Если ты не сьешь этот пельмень, то он будет ходить за тобой и плакать") можно предложить ребенку выбор. Но такой, какой нужен вам.
— Машенька, ты будешь есть кашу гречневую или овсяную?
Для более старших этот принцип работает еще эффективнее:
— Тебе с какого урока приятнее начать делать домашнюю работу? С чтения или с математики?
И ребенок уже переключается на обдумывание самостоятельного выбора, а не своих капризов.
★ 3. Не упрекайте, а выражайте свои чувства ★
Доказано, что дети слышат не только крики и угрозы. Попробуйте говорить о своих чувствах. Это вызывает доверие и заставляет прислушаться. И не вызывает ответной реакции.
Вместо "Я что, похожа на дерево? Не висни на мне!" можно сказать: "Когда кто-нибудь на мне виснет, у меня болит спина".
★ 4. Можно не говорить, а рисовать и писать ★
Дети часто пропускают мимо ушей слова взрослых, а картинку мимо ушей не пропустишь. Нарисованное или написанное именно для НИХ запоминается гораздо лучше.
Вместо нотаций про ответственность за домашнее животное, на клетку с попугаем повесить записку: "Я уже не могу дышать! Пожалуйста, почисть мою клетку! Твой друг Гоша"
★ 5. Не делайте замечания, попробуйте привлечь внимание интонациями ★
Вместо: "Что тут произошло?! Это просто свинство какое-то! Отвратительно!", можно сказать голосом французской горничной: "О, мон ами! Мусор на столь, где ми ужинать?! Неть, неть, неть. Это надо немедленно убирать!", голосом гангстера: "Что за базар, парни? Соберите-ка весь этот хлам, а то у вас будут большие проблемы!", голосом робота: "Все... игрушки...книжки...ботинки...банановая кожура...должны... исчезнуть...до...ужина".
Для детей мир — это игра. Если творчески относится к проблемам, им ...просто не останется места.
ЮлияАлександровна-
-
Регистрация : 2010-02-13
Сообщений : 31632
- Награды:
СуперЭкстраМагистр
Возраст : 46
Как вас называть? : Юлия
Дети : Мелания 2002 г.
Откуда : Украина Киевская обл.
Страна :
Воробушек-
-
Регистрация : 2010-06-29
Сообщений : 23262
- награды:
ЭкстраМагистр
Возраст : 51
Как вас называть? : Елена
Дети : Артем
Откуда : Россия, Пермь
Страна :
День, когда я перестала торопить своего ребенка…
День, когда я перестала торопить своего ребенка…
День, когда я перестала говорить “Поторопись!” (скорее, быстрей, поторапливайся, бегом, поспеши – выберите то, что обычно говорите вы:))
Когда вы живете сумасшедшей жизнью, каждая минута должна быть на счету. Вы чувствуете, как должны проверить что-то из списка, уставиться в экран, или спешить в следующее запланированное место. И как бы я ни пыталась распределить свое время и внимание, и сколько бы разных задач ни пыталась решить - у меня все равно не хватало времени, чтобы все успеть.
Такой была моя жизнь в течение двух безумных лет. Мои мысли и поступки контролировались электронными уведомлениями, ринг-тонами, и наполненным до отказа расписанием. И хотя всеми фибрами души мой внутренний контролер хотел бы найти время для всех дел в моем перегруженном плане, этого не получалось.
Так случилось, что шесть лет назад я была благословлена спокойным, беззаботным, остановись-и-понюхай-розу ребенком.
Когда мне нужно было уходить, она наслаждалась поиском блестящей короны в моей сумке.
Когда мне нужно было быть где-то пять минут назад, она требовала пристегнуть ее игрушечное животное к сиденью автомобиля.
Когда мне нужно было быстро перекусить в Subway, она не могла перестать говорить с пожилой женщиной, похожей на ее бабушку.
Когда у меня было тридцать минут, чтобы добежать куда-то, она просила меня остановить коляску, чтобы приласкать каждую собаку, мимо которой мы проходили.
Когда у меня был полностью расписанный день, начиная с 6 утра, она просила меня разбить яйца, чтобы взболтать их очень медленно и осторожно.
Мой беззаботный ребенок был подарком моему Типу А, но я не замечала этого. О нет, когда ты живешь сумасшедшей жизнью, ты имеешь туннельное видение, прогнозируя только то, что идет следующим на повестке дня. И все, чему нельзя было поставить галочку в расписании, было пустой тратой времени.
Всякий раз, когда мой ребенок заставлял меня отойти от расписания, про себя я думала: “У нас нет на это времени”. Следовательно, два слова, которые я наиболее часто говорила моей маленькой любительнице жизни были: “Давай, скорее”.
Я начинала свои предложения с них.
"Давай скорее, мы опаздываем".
И заканчивала предложения ими.
"Мы все пропустим, если ты не поторопишься".
Я начинала свой день с них.
"Поторапливайся и ешь свой завтрак".
"Поторапливайся и одевайся".
Я заканчивала свой день ими.
"Поскорее почисть зубы".
"Поскорее ложись в постель".
И хотя слова “поскорее” и “поторапливайся” мало что делали, если ничего, для ускорения моего ребенка, я говорила их все равно. Возможно, даже чаще, чем слова “я люблю тебя”.
Да, правда болезненна, но правда лечит... и приближает меня к такому родителю, каким я хочу быть.
Затем, в один судьбоносный день все изменилось. Мы просто забирали мою старшую дочь из детского сада и выходили из машины. Это происходило не так быстро, как бы ей хотелось, и она сказала своей маленькой сестре: “Какая же ты медлительная!”. И, когда она скрестила руки на груди и с досадой вздохнула, я увидела в ней себя - и это причинило мне душевную боль.
Я была преследователем, подталкивающим, давящим и торопящим маленького ребенка, который просто хотел наслаждаться жизнью.
Я прозрела и ясно увидела, как вредит мое торопливое существования обоим мои детям.
Хотя мой голос дрожал, я посмотрела в глаза своей малышке и сказала: “Я так сожалею, что я заставляю тебя спешить. Мне нравится, что ты не торопишься, и я хочу быть больше похожей на тебя”.
Обе мои дочери выглядели одинаково удивленными моим болезненным признанием, но лицо младшей несомненно озарилось сиянием одобрения и принятия.
“Я обещаю быть более терпеливой”, - сказала я и обняла свою девочку-с-вьющимися-волосами, которая теперь сияла от обещания ее матери.
Изгнать из моего лексикона слово “поторопись” было довольно легко. Но, что было на самом деле трудно, так это набраться терпения, чтобы ждать моего неторопливо ребенка. Чтобы помочь нам обеим, я начала давать ей немного больше времени на подготовку, когда нам приходилось куда-то ехать. Но иногда, не смотря на это, мы все равно опаздывали. Тогда, я уговорила себя, что буду опаздывать, только эти несколько лет, пока она еще мала.
Когда мы с дочерью гуляли или ходили в магазин, я позволяла ей задавать темп. И когда она останавливалась, чтобы полюбоваться чем-то, я прогоняла мысли о моих планах из головы и просто наблюдала за ней. Я замечала такие выражения ее лица, каких я раньше никогда видела. Я изучала пятнышки на ее руках и то, как ее глаза, прищуривались во время улыбки. Я видела, как другие люди откликаются на нее, когда она останавливается, чтобы поговорить с ними. Я видела, как она изучала интересных букашек и красивые цветы. Она была Noticer*, и я быстро осознала, что The Noticers* в мире редкие и прекрасные подарки. Вот тогда я, наконец, поняла - она была подарком для моей бешеной души.
Я дала обещание притормозить почти три года назад. И до сих пор для того, чтобы жить в замедленном темпе, мне приходится прилагать немалые усилия. Но моя младшая дочь является живым напоминанием о том, почему я должна продолжать попытки. И действительно, в другой раз, она напомнила мне об этом снова.
Во время отпуска мы отправились вдвоем на велосипедную прогулку к палатке с фруктовым льдом. После покупки угощения моя дочь села за столик для пикника, восхищенно любуясь ледяной башней, которую держала в руке. Вдруг, я увидела беспокойство на ее лице. “Я должна спешить, мама?”
Я могла бы заплакать. Возможно, шрамы поспешной жизни никогда не исчезают полностью, с грустью подумала я.
Когда мой ребенок смотрел на меня, пытаясь понять, нужно ли ей сейчас торопиться, я знала, что у меня был выбор. Я могла бы сидеть и печалиться, думая о том, сколько раз в жизни я подгоняла ее... или я могла бы отпраздновать тот факт, что сегодня я стараюсь делать по-другому.
Я решила жить в сегодня.
“Не торопись, милая. Только не торопись”, - сказала я мягко. Ее лицо мгновенно посветлело, и плечики расслабились.
И так мы сидели бок о бок, разговаривая о вещах, о которых говорят играющие-на-гавайской-гитаре-6-летние-дети. Были даже моменты, когда мы сидели молча, просто улыбались друг другу, любуясь окрестностями и звуками вокруг нас.
Я думала, что мой ребенок собирался съесть все до последней капли, но когда она добралась почти до конца, она протянула мне ложку кристалликов льда из сладкого сока. “Я сохранила последнюю ложку для тебя, мама”, - сказала моя дочь с гордостью.
Когда я позволила льдинкам доброты утолить мою жажду, я поняла, что я только что заключила сделку всей жизни.
Я дала моему ребенку немного времени... и взамен, она отдала мне свою последнюю ложку и напомнила, что вкус становится слаще, и любовь приходит легче, когда перестаешь так нестись по жизни.
И теперь, будет ли это ...
…поедание фруктового льда;
…собирание цветов;
…пристегивание ремня безопасности;
…разбивание яиц;
…поиск морских ракушек;
…рассматривание божьих коровок;
…или просто прогулка…
Я не буду говорить: “У нас нет на это времени!”. Потому что, по существу, это значит: “У нас нет времени, чтобы Жить”.
Остановиться, чтобы насладиться простыми радостями повседневной жизнь - это единственный способ жить по-настоящему.
(Поверьте мне, я узнала это от ведущих мировых экспертов по радости жизни.)
Автор Rachel Macy Stafford's http://www.handsfreemama.com/2013/07/16/the-day-i-sto..
* Noticer (от глагола Notice – обращать внимание, замечать) - я не нашла в русском языке аналога этому слову, и это интересно. Noticers – это люди, которые очень внимательны к мелочам. Люди, способные заметить то, что обычные люди пропускают. В обычной жизни они могут быть рассеянными и витающими в облаках, они часто переключаются и отвлекаются, им сложно сосредоточиться. Вам знакомы такие детки?
Переводчик:
http://anna-psy.livejournal.com/14732.html
День, когда я перестала говорить “Поторопись!” (скорее, быстрей, поторапливайся, бегом, поспеши – выберите то, что обычно говорите вы:))
Когда вы живете сумасшедшей жизнью, каждая минута должна быть на счету. Вы чувствуете, как должны проверить что-то из списка, уставиться в экран, или спешить в следующее запланированное место. И как бы я ни пыталась распределить свое время и внимание, и сколько бы разных задач ни пыталась решить - у меня все равно не хватало времени, чтобы все успеть.
Такой была моя жизнь в течение двух безумных лет. Мои мысли и поступки контролировались электронными уведомлениями, ринг-тонами, и наполненным до отказа расписанием. И хотя всеми фибрами души мой внутренний контролер хотел бы найти время для всех дел в моем перегруженном плане, этого не получалось.
Так случилось, что шесть лет назад я была благословлена спокойным, беззаботным, остановись-и-понюхай-розу ребенком.
Когда мне нужно было уходить, она наслаждалась поиском блестящей короны в моей сумке.
Когда мне нужно было быть где-то пять минут назад, она требовала пристегнуть ее игрушечное животное к сиденью автомобиля.
Когда мне нужно было быстро перекусить в Subway, она не могла перестать говорить с пожилой женщиной, похожей на ее бабушку.
Когда у меня было тридцать минут, чтобы добежать куда-то, она просила меня остановить коляску, чтобы приласкать каждую собаку, мимо которой мы проходили.
Когда у меня был полностью расписанный день, начиная с 6 утра, она просила меня разбить яйца, чтобы взболтать их очень медленно и осторожно.
Мой беззаботный ребенок был подарком моему Типу А, но я не замечала этого. О нет, когда ты живешь сумасшедшей жизнью, ты имеешь туннельное видение, прогнозируя только то, что идет следующим на повестке дня. И все, чему нельзя было поставить галочку в расписании, было пустой тратой времени.
Всякий раз, когда мой ребенок заставлял меня отойти от расписания, про себя я думала: “У нас нет на это времени”. Следовательно, два слова, которые я наиболее часто говорила моей маленькой любительнице жизни были: “Давай, скорее”.
Я начинала свои предложения с них.
"Давай скорее, мы опаздываем".
И заканчивала предложения ими.
"Мы все пропустим, если ты не поторопишься".
Я начинала свой день с них.
"Поторапливайся и ешь свой завтрак".
"Поторапливайся и одевайся".
Я заканчивала свой день ими.
"Поскорее почисть зубы".
"Поскорее ложись в постель".
И хотя слова “поскорее” и “поторапливайся” мало что делали, если ничего, для ускорения моего ребенка, я говорила их все равно. Возможно, даже чаще, чем слова “я люблю тебя”.
Да, правда болезненна, но правда лечит... и приближает меня к такому родителю, каким я хочу быть.
Затем, в один судьбоносный день все изменилось. Мы просто забирали мою старшую дочь из детского сада и выходили из машины. Это происходило не так быстро, как бы ей хотелось, и она сказала своей маленькой сестре: “Какая же ты медлительная!”. И, когда она скрестила руки на груди и с досадой вздохнула, я увидела в ней себя - и это причинило мне душевную боль.
Я была преследователем, подталкивающим, давящим и торопящим маленького ребенка, который просто хотел наслаждаться жизнью.
Я прозрела и ясно увидела, как вредит мое торопливое существования обоим мои детям.
Хотя мой голос дрожал, я посмотрела в глаза своей малышке и сказала: “Я так сожалею, что я заставляю тебя спешить. Мне нравится, что ты не торопишься, и я хочу быть больше похожей на тебя”.
Обе мои дочери выглядели одинаково удивленными моим болезненным признанием, но лицо младшей несомненно озарилось сиянием одобрения и принятия.
“Я обещаю быть более терпеливой”, - сказала я и обняла свою девочку-с-вьющимися-волосами, которая теперь сияла от обещания ее матери.
Изгнать из моего лексикона слово “поторопись” было довольно легко. Но, что было на самом деле трудно, так это набраться терпения, чтобы ждать моего неторопливо ребенка. Чтобы помочь нам обеим, я начала давать ей немного больше времени на подготовку, когда нам приходилось куда-то ехать. Но иногда, не смотря на это, мы все равно опаздывали. Тогда, я уговорила себя, что буду опаздывать, только эти несколько лет, пока она еще мала.
Когда мы с дочерью гуляли или ходили в магазин, я позволяла ей задавать темп. И когда она останавливалась, чтобы полюбоваться чем-то, я прогоняла мысли о моих планах из головы и просто наблюдала за ней. Я замечала такие выражения ее лица, каких я раньше никогда видела. Я изучала пятнышки на ее руках и то, как ее глаза, прищуривались во время улыбки. Я видела, как другие люди откликаются на нее, когда она останавливается, чтобы поговорить с ними. Я видела, как она изучала интересных букашек и красивые цветы. Она была Noticer*, и я быстро осознала, что The Noticers* в мире редкие и прекрасные подарки. Вот тогда я, наконец, поняла - она была подарком для моей бешеной души.
Я дала обещание притормозить почти три года назад. И до сих пор для того, чтобы жить в замедленном темпе, мне приходится прилагать немалые усилия. Но моя младшая дочь является живым напоминанием о том, почему я должна продолжать попытки. И действительно, в другой раз, она напомнила мне об этом снова.
Во время отпуска мы отправились вдвоем на велосипедную прогулку к палатке с фруктовым льдом. После покупки угощения моя дочь села за столик для пикника, восхищенно любуясь ледяной башней, которую держала в руке. Вдруг, я увидела беспокойство на ее лице. “Я должна спешить, мама?”
Я могла бы заплакать. Возможно, шрамы поспешной жизни никогда не исчезают полностью, с грустью подумала я.
Когда мой ребенок смотрел на меня, пытаясь понять, нужно ли ей сейчас торопиться, я знала, что у меня был выбор. Я могла бы сидеть и печалиться, думая о том, сколько раз в жизни я подгоняла ее... или я могла бы отпраздновать тот факт, что сегодня я стараюсь делать по-другому.
Я решила жить в сегодня.
“Не торопись, милая. Только не торопись”, - сказала я мягко. Ее лицо мгновенно посветлело, и плечики расслабились.
И так мы сидели бок о бок, разговаривая о вещах, о которых говорят играющие-на-гавайской-гитаре-6-летние-дети. Были даже моменты, когда мы сидели молча, просто улыбались друг другу, любуясь окрестностями и звуками вокруг нас.
Я думала, что мой ребенок собирался съесть все до последней капли, но когда она добралась почти до конца, она протянула мне ложку кристалликов льда из сладкого сока. “Я сохранила последнюю ложку для тебя, мама”, - сказала моя дочь с гордостью.
Когда я позволила льдинкам доброты утолить мою жажду, я поняла, что я только что заключила сделку всей жизни.
Я дала моему ребенку немного времени... и взамен, она отдала мне свою последнюю ложку и напомнила, что вкус становится слаще, и любовь приходит легче, когда перестаешь так нестись по жизни.
И теперь, будет ли это ...
…поедание фруктового льда;
…собирание цветов;
…пристегивание ремня безопасности;
…разбивание яиц;
…поиск морских ракушек;
…рассматривание божьих коровок;
…или просто прогулка…
Я не буду говорить: “У нас нет на это времени!”. Потому что, по существу, это значит: “У нас нет времени, чтобы Жить”.
Остановиться, чтобы насладиться простыми радостями повседневной жизнь - это единственный способ жить по-настоящему.
(Поверьте мне, я узнала это от ведущих мировых экспертов по радости жизни.)
Автор Rachel Macy Stafford's http://www.handsfreemama.com/2013/07/16/the-day-i-sto..
* Noticer (от глагола Notice – обращать внимание, замечать) - я не нашла в русском языке аналога этому слову, и это интересно. Noticers – это люди, которые очень внимательны к мелочам. Люди, способные заметить то, что обычные люди пропускают. В обычной жизни они могут быть рассеянными и витающими в облаках, они часто переключаются и отвлекаются, им сложно сосредоточиться. Вам знакомы такие детки?
Переводчик:
http://anna-psy.livejournal.com/14732.html
ЮлияАлександровна-
-
Регистрация : 2010-02-13
Сообщений : 31632
- Награды:
СуперЭкстраМагистр
Возраст : 46
Как вас называть? : Юлия
Дети : Мелания 2002 г.
Откуда : Украина Киевская обл.
Страна :
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Чт 1 Фев 2024 - 15:47 автор Виэла
» Привет!!! 911
Вт 10 Май 2022 - 8:23 автор Lesia
» Страничка Никиткина мама -Валентина, 1 этап
Пт 2 Июл 2021 - 5:42 автор ЮлияАлександровна
» Шашлык из рыбы
Пн 22 Мар 2021 - 13:23 автор drogbank
» Страница для отчёта по питанию. Общая.
Пт 19 Мар 2021 - 7:33 автор bабуля
» восстановление страницы
Пт 19 Мар 2021 - 5:51 автор ЮлияАлександровна
» Добро пожаловать!
Вс 17 Янв 2021 - 19:01 автор Светуля