Поиск
Похожие темы
Самые активные пользователи
Evgesha (56597) | ||||
Ника (42367) | ||||
ЮлияАлександровна (31632) | ||||
Воробушек (23262) | ||||
дымка (22958) | ||||
sirinka (5394) | ||||
Елена - Алена (4830) | ||||
tamarico (3836) | ||||
НатАлекса (3833) | ||||
Limonchella (3174) |
Путеводитель
Последние темы
Современная долговременная программа похудания
Что мешает иметь стройную фигуру Все мы в раннем возрасте слушаем родителей, учителей и других важных для себя людей. Мы перенимаем у своих наставников как хорошее и полезное, так и разнообразные вредные привычки, негативные убеждения и ограничения. Как Вы думаете, какие пищевые привычки сформируются у человека, если ни его родители, ни бабушки с дедушками, ни их родители никогда не следили за своим здоровьем, питались жирной высококалорийной пищей в преувеличенном количестве и не вели активный образ жизни? Любой, кто будет вести такой образ жизни, неизбежно в конце концов наберёт лишний вес, независимо от генетики и комплекции. Как только Вы поверите в то, что Вы предрасположены к лишнему весу, это сразу же проявится в Вашей реальной жизни. Потому что для того, чтобы набрать лишних 10 килограмм, необходимо всего лишь в течение месяца усиленно питаться и меньше двигаться. Вы ведь об этом уже знаете не понаслышке, разве нет? Неопытному в вопросах здорового питания человеку легко потеряться в этом море информации и начать эксперименты с разными диетами, которые часто приводят к противоположному результату - все сброшенные килограммы возвращаются, а вес становится еще больше, чем до начала экспериментов со своей фигурой. Это происходит из-за того, что большинство предлагаемых диет обещают фантастические результаты в короткие сроки при условии исключения каких-либо продуктов. Такие диеты нельзя назвать сбалансированными, потому что они ограничивают поступление необходимых для Вашего тела и мозга полезных веществ.Продолжение читаем в статье
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
Страница 1 из 1 • Поделиться
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
Вопрос непростой. Даже взрослые люди, бывает, не слышат с первого раза. Ведь и про мужей, и про сотрудников часто можно услышать подобные жалобы: «Я говорю, говорю, а как об стенку горох. Вот как еще человеку сказать?» Но, может быть, эти взрослые выросли из детей, которых не научили слышать с первого раза? Попытаться научить этому ребенка все же стоит.
Алгоритм следующий:
✏ 1. Прежде всего, убедитесь, что вас внимательно слушают
Так бывает, что ребенок поглощен игрой или творчеством и действительно не слышит. Кстати сказать, я, когда пишу текст или разрабатываю программу тренинга, настолько сконцентрирована на процессе, что совершенно выключена из окружающей действительности. Чтобы я что-то в этот момент услышала, нужно либо очень-очень громко позвать, либо прикоснуться. Второй вариант приятней. Не люблю громких звуков. Поэтому сама в аналогичной ситуации тоже подхожу, кладу руку на плечо, привлекая к себе внимание, могу даже немного к себе развернуть. И только убедившись, что я таки попала в центр внимания, начинаю говорить.
Вы когда-нибудь разговаривали с маленьким ребенком, который очень хочет сказать вам нечто важное? Который аж захлебывается словами, чтобы успеть рассказать вам все, что рвется наружу. Ребенок в таком случае обычно даже фиксирует голову взрослого двумя руками, чтобы удержать внимание. Да-да, обхватывает пухлыми ладошками, так, чтобы взрослый не смог отвернуться. А то вдруг отвернется и не услышит важную важность. Я помню забавный случай, когда папа сказал двухлетнему Арсению: «Я тебя внимательно слушаю. Только, пожалуйста, отпусти мои уши».
Держать ребенка за уши совершенно лишнее. Но можно держать его за плечи. В принципе, достаточно установить глазами зрительный контакт. Если меня 100% увидели, то вероятность, что меня услышат, существенно возрастает. Когда вы что-то говорите глаза в глаза, это очень трудно пропустить мимо ушей. Я много раз наблюдала,как дети младшей группы детского сада, когда что-то хотят сказать приятелю по играм, руками разворачивают его к себе. Они искренне хотят быть услышанными.
Еще очень важно обращаться по имени. Или даже просто обращаться. Сказанное без обращения – это чаще всего обращение в никуда и эффект от этого никакой. По опыту педагогической деятельности могу сказать, что «Прибираем игрушки» пролетает мимо гораздо чаще, чем «Ребятки, глазки свои на меня подняли! Подошло время обеда. Начинаем все прибирать игрушки»
✏ 2. Убедитесь, что ребенок вас действительно услышал.
Слушал и услышал – это не одно и то же. Визуально человек вроде бы и слушал, и в глаза смотрел, и, может быть, даже кивал или «угукал», а сам мыслями где-то очень далеко был. На всякий случай лучше переспросить. Что-то типа этого: «Ты меня услышал? О чем я сейчас попросила? Катя, что мы сейчас будем делать?» И если ответ совпал с тем, что вы до этого говорили – поздравляю, вы услышаны. Это только первое время кажется, что слишком много всяких «реверансов». Потом это входит в привычку и всеми нормально воспринимается.
- Арсений, заканчивай игру, через 5 минут ужин
- Угу
- Что значит «угу»?
- Я понял, через пять минут ужин.
Как говорится, слушайте и не говорите, что не слышали.
✏ 3. Договоритесь о последствиях.
«Я говорю, говорю, а как об стенку горох». Конечно. Если «говорю, говорю», то можно и дальше говорить, говорить, говорить… Зачем слышать с первого раза, если будет и третий, и пятый? Чтобы научить слышать с первого раза, нужно говорить один раз. И предупреждать о последствиях. «Я не буду накрывать на стол дважды» Тот, кто вовремя не придет к столу, останется голодным. Либо будет сам себе разогревать и накрывать на стол. Зависит от договоренностей.
Тот, кто не услышал, что надо прибирать игрушки, будет вечером сидеть без игрушек. В детском саду общее правило: «Кто не прибирает, тот и не играет»
Тот, кто не услышал «Несите мне грязные вещи, я запускаю стирку», будет сам руками стирать свои брюки. Не потому что я вредная. А потому что брюки нужны уже завтра, а стиральную машину поздно вечером я не включаю, ибо во время отжима её звук нарушает сон безвинных соседей по панельной многоэтажке.
Тот, кто не услышал «Надо быстро одеваться. Если через 10 минут не выйдем, то опоздаем в кино», опоздает в кино.
Конечно, чтобы это сработало, надо, чтобы договоренности всегда исполнялись и последствия наступали.
Кстати, на взрослых этот алгоритм тоже работает. Я проверяла. «Контрольные, не сданные до указанного срока, проверять не буду. Опоздавшим со сдачей автоматически в журнале в колонке за контрольную рисую 2» Сурово. Зато сроки сдачи студенты слышали с первого раза.
‼ ВНИМАНИЕ! Очень важные дополнения по применению алгоритма. Обязательны к прочтению.
Не применять третий пункт без первых двух. Это негуманно.
Учить детей не только последствиями, но и личным примером. То есть, обязательно слышать своего ребенка с первого раза.
Анна Быкова
Вопрос непростой. Даже взрослые люди, бывает, не слышат с первого раза. Ведь и про мужей, и про сотрудников часто можно услышать подобные жалобы: «Я говорю, говорю, а как об стенку горох. Вот как еще человеку сказать?» Но, может быть, эти взрослые выросли из детей, которых не научили слышать с первого раза? Попытаться научить этому ребенка все же стоит.
Алгоритм следующий:
✏ 1. Прежде всего, убедитесь, что вас внимательно слушают
Так бывает, что ребенок поглощен игрой или творчеством и действительно не слышит. Кстати сказать, я, когда пишу текст или разрабатываю программу тренинга, настолько сконцентрирована на процессе, что совершенно выключена из окружающей действительности. Чтобы я что-то в этот момент услышала, нужно либо очень-очень громко позвать, либо прикоснуться. Второй вариант приятней. Не люблю громких звуков. Поэтому сама в аналогичной ситуации тоже подхожу, кладу руку на плечо, привлекая к себе внимание, могу даже немного к себе развернуть. И только убедившись, что я таки попала в центр внимания, начинаю говорить.
Вы когда-нибудь разговаривали с маленьким ребенком, который очень хочет сказать вам нечто важное? Который аж захлебывается словами, чтобы успеть рассказать вам все, что рвется наружу. Ребенок в таком случае обычно даже фиксирует голову взрослого двумя руками, чтобы удержать внимание. Да-да, обхватывает пухлыми ладошками, так, чтобы взрослый не смог отвернуться. А то вдруг отвернется и не услышит важную важность. Я помню забавный случай, когда папа сказал двухлетнему Арсению: «Я тебя внимательно слушаю. Только, пожалуйста, отпусти мои уши».
Держать ребенка за уши совершенно лишнее. Но можно держать его за плечи. В принципе, достаточно установить глазами зрительный контакт. Если меня 100% увидели, то вероятность, что меня услышат, существенно возрастает. Когда вы что-то говорите глаза в глаза, это очень трудно пропустить мимо ушей. Я много раз наблюдала,как дети младшей группы детского сада, когда что-то хотят сказать приятелю по играм, руками разворачивают его к себе. Они искренне хотят быть услышанными.
Еще очень важно обращаться по имени. Или даже просто обращаться. Сказанное без обращения – это чаще всего обращение в никуда и эффект от этого никакой. По опыту педагогической деятельности могу сказать, что «Прибираем игрушки» пролетает мимо гораздо чаще, чем «Ребятки, глазки свои на меня подняли! Подошло время обеда. Начинаем все прибирать игрушки»
✏ 2. Убедитесь, что ребенок вас действительно услышал.
Слушал и услышал – это не одно и то же. Визуально человек вроде бы и слушал, и в глаза смотрел, и, может быть, даже кивал или «угукал», а сам мыслями где-то очень далеко был. На всякий случай лучше переспросить. Что-то типа этого: «Ты меня услышал? О чем я сейчас попросила? Катя, что мы сейчас будем делать?» И если ответ совпал с тем, что вы до этого говорили – поздравляю, вы услышаны. Это только первое время кажется, что слишком много всяких «реверансов». Потом это входит в привычку и всеми нормально воспринимается.
- Арсений, заканчивай игру, через 5 минут ужин
- Угу
- Что значит «угу»?
- Я понял, через пять минут ужин.
Как говорится, слушайте и не говорите, что не слышали.
✏ 3. Договоритесь о последствиях.
«Я говорю, говорю, а как об стенку горох». Конечно. Если «говорю, говорю», то можно и дальше говорить, говорить, говорить… Зачем слышать с первого раза, если будет и третий, и пятый? Чтобы научить слышать с первого раза, нужно говорить один раз. И предупреждать о последствиях. «Я не буду накрывать на стол дважды» Тот, кто вовремя не придет к столу, останется голодным. Либо будет сам себе разогревать и накрывать на стол. Зависит от договоренностей.
Тот, кто не услышал, что надо прибирать игрушки, будет вечером сидеть без игрушек. В детском саду общее правило: «Кто не прибирает, тот и не играет»
Тот, кто не услышал «Несите мне грязные вещи, я запускаю стирку», будет сам руками стирать свои брюки. Не потому что я вредная. А потому что брюки нужны уже завтра, а стиральную машину поздно вечером я не включаю, ибо во время отжима её звук нарушает сон безвинных соседей по панельной многоэтажке.
Тот, кто не услышал «Надо быстро одеваться. Если через 10 минут не выйдем, то опоздаем в кино», опоздает в кино.
Конечно, чтобы это сработало, надо, чтобы договоренности всегда исполнялись и последствия наступали.
Кстати, на взрослых этот алгоритм тоже работает. Я проверяла. «Контрольные, не сданные до указанного срока, проверять не буду. Опоздавшим со сдачей автоматически в журнале в колонке за контрольную рисую 2» Сурово. Зато сроки сдачи студенты слышали с первого раза.
‼ ВНИМАНИЕ! Очень важные дополнения по применению алгоритма. Обязательны к прочтению.
Не применять третий пункт без первых двух. Это негуманно.
Учить детей не только последствиями, но и личным примером. То есть, обязательно слышать своего ребенка с первого раза.
Анна Быкова
ЮлияАлександровна-
-
Регистрация : 2010-02-13
Сообщений : 31632
- Награды:
СуперЭкстраМагистр
Возраст : 46
Как вас называть? : Юлия
Дети : Мелания 2002 г.
Откуда : Украина Киевская обл.
Страна :
Re: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
Спасибо за статью, очень плзнавательно! Иногда просто необходимо, чтобы тебя услышали.
Лёльтик- МАГИСТР
-
Регистрация : 2014-12-25
Сообщений : 512
Возраст : 49
Как вас называть? : Лёльтик
Откуда : Оренбург
Re: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
Это всегда необходимо и всегда раздражает, когда "абонент не доступен"... Буду пробовать, думаю должно получится.Лёльтик пишет:Иногда просто необходимо, чтобы тебя услышали.
ЮлияАлександровна-
-
Регистрация : 2010-02-13
Сообщений : 31632
- Награды:
СуперЭкстраМагистр
Возраст : 46
Как вас называть? : Юлия
Дети : Мелания 2002 г.
Откуда : Украина Киевская обл.
Страна :
Лёльтик- МАГИСТР
-
Регистрация : 2014-12-25
Сообщений : 512
Возраст : 49
Как вас называть? : Лёльтик
Откуда : Оренбург
Re: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
Статья супер, буквально сегодня с дочей была та же проблема. Хотя о чем я говорю... у нее папочка, такой же ребенок как и дочь. Теперь выжду момент и попробую, так сказать на них " поэкспериментировать"
Севиля- МАГИСТР
-
Регистрация : 2015-03-02
Сообщений : 742
Возраст : 39
Как вас называть? : Севиля
Дети : дочь Сафина
Откуда : Воронеж
Страна :
Re: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
Не забудь поделиться успехами)))
ЮлияАлександровна-
-
Регистрация : 2010-02-13
Сообщений : 31632
- Награды:
СуперЭкстраМагистр
Возраст : 46
Как вас называть? : Юлия
Дети : Мелания 2002 г.
Откуда : Украина Киевская обл.
Страна :
Re: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
НАДОЕЛО РАБОТАТЬ ПОПУГАЕМ
Одна моя клиентка как-то жаловалась: “Мне надоело работать попугаем! Я могу по 15 раз говорить сыну: выключи телевизор, убери ботинки на место, отнеси тарелку. Он просто не реагирует, пока не прикрикну! И, вообще, бывают ли дети, которые слушаются с первого раза?”
Этому мальчику Ване 7 лет. Я пригласила его с мамой к себе в гости. Ребенок вошел и первым делом включил телевизор, – без спросу, сам. Я его попросила: “Ваня, выключи, пожалуйста, телевизор”. Он по привычке не отреагировал. Я подошла к нему, взяла его за руку, посмотрела в глаза и сказала: “Ваня, телевизор”. После чего он спокойно его выключил и на протяжении остальных трех часов все мои просьбы выполнял с первого раза.
Я показала маме Вани, что дело тут вовсе не в ребенке. Просто бывают взрослые, которые по два раза не повторяют.
Детей нужно научить слышать нас и слушаться с первого раза. Когда мама много говорит, то для ребенка ее голос становится фоном, и он действительно перестает слышать.
Женщины, в принципе, по своей природе много говорят. В день нам необходимо выговорить от 5 до 10 тысяч слов! Представляете? Но совсем необязательно весь этот поток выливать на ребенка. Можно звонить подругам, маме, оставить немного слов мужу.
Одна из самих частых проблем – детям дают много инструкций, постоянно что-то просят, но не отслеживают выполнение:
“Ты куда пошел? Туда нельзя! Эх, постоянно куда-то лезешь!” – говорит мама и сама же помогает забраться малышу туда, куда только что лезть запретила…
На выходных наблюдала: Ребенок кидает камушки в речку. Казалось бы, какое милое и приятное занятие. Но рядом стоит мама и говорит: “Ты как кидаешь? Давай в другую сторону. Ой, не докинул… Ты встань – у тебя тогда лучше получится. Зачем ты все камни-то сразу кидаешь? Хочешь дождик сделать? Ну кидай уже, ты чего застыл!” Ребенок молчал, и по всему было видно – он маму вообще не слышал.
Если Вы узнаете себя в этом описании, то сделайте паузу.
1. Разделите Ваши разговоры с ребенком на 2 разных типа:
Непринужденное общение. Просто разговор, в котором нет место указаниям. Здесь может быть много слов, эмоций, вопросов.
Просьбы, указания, требования. Это короткие сообщения, которые повторяются один раз. После чего отслеживается их выполнение.
2. Оцените свои требования.
Маленькие дети очень активны. Им постоянно нужно движение, игра, шум. Во время игр должно быть минимум запретов. Самое главное, чтобы себе не навредили, другим людям, не попортили ценное или чужое имущество – остальное можно. Если есть какие-либо дорогие игрушки, с которыми нужно аккуратно обращаться, то их можно убрать повыше и доставать на спокойные совместные игры с мамой и папой.
На большое количество требований и указаний у ребенка может возникнуть одна из двух противоположных реакций – бунт или безразличие.
Если ребенок бунтует, то будет крушить все на своем пути. Устраивать истерики, сопротивляться Вашим просьбам. Всю свою силу он тратит на сопротивление, тогда как эта энергия дана ему для развития и роста.
Безразличие – это отсутствие желаний у ребенка. Такой малыш сядет в уголочек и ждет указаний от мамы. Что ему делать? Копать лопаточкой песок? Покачаться на качели? Поесть? Это очень грустно, потому что ребенок просто теряет интерес к жизни…
3. Замените отрицание на пожелание.
Сообщение: “Не сиди на мокром” может привести малыша в растерянность. Не сидеть – а что делать-то? Ребенку проще понять, чего от него хотят, если сказать: “Встань с мокрого”. Тут все понятно – нужно встать!
Несколько примеров замен:
“Не кричи!” – “Говори тише. Тс-с-с…”
“Не кидай мяч на кухне” – “Играй с мячиком в своей комнате”
“Ты идешь очень медленно!” – “Иди быстрее, пожалуйста”
И так далее…
4. Установите контакт.
Этим нередко пренебрегают даже опытные мамы. У ребенка куча дел! В голове постоянно идут размышления, сравнения, появляются новые идеи… Ему сложно моментально вырваться из этого круговорота и побежать выполнять Вашу просьбу. Поэтому привлеките внимание ребенка: возьмите его за руку, поймайте взгляд, получите ответный кивок - Мол, да, мам, я тебя услышал.
Бывают случаи, когда стоит обращать внимание, чем занят ребенок в данный момент и насколько трудно ему переключиться на выполнение просьбы. Иногда нужно предупредить ребенка заранее. Например, ребенок в активной игре или наша просьба потребует полную смену деятельности:
“Через 10 минут будем готовиться ко сну”
“Еще 5 минут побегай и пойдем домой”
5. Отслеживайте выполнение Ваших указаний.
Сказали, что ребенку нужно сделать – остановитесь, не говорите больше ничего, посмотрите на реакцию ребенка.
Если сделал то, что Вы просили – улыбнитесь ему, кивните или скажите “Хорошо”.
Если не сделал – подойдите, возьмите за руку, посмотрите в глаза: “Мама сказала, поднять игрушку. Сделай это, пожалуйста”
Пусть мамины слова, мамины просьбы будут для ребенка ценностью. На самом деле, это такое счастье – слушаться маму.
Мария Горн
ЮлияАлександровна-
-
Регистрация : 2010-02-13
Сообщений : 31632
- Награды:
СуперЭкстраМагистр
Возраст : 46
Как вас называть? : Юлия
Дети : Мелания 2002 г.
Откуда : Украина Киевская обл.
Страна :
Re: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
Спасибо, очень интересная статья!
Верно. Если задуматься, то и взрослые не всегда слышат друг друга (и еще вопрос, кого легче научить слышать).ЮлияАлександровна пишет:Детей нужно научить слышать нас и слушаться с первого раза
sirinka-
-
Регистрация : 2015-02-26
Сообщений : 5394
Возраст : 42
Как вас называть? : Ирина
Дети : 3 дочки
Откуда :
Re: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
нужно в первую очередь самому учится слышать/слушать/прислушиваться...sirinka пишет:(и еще вопрос, кого легче научить слышать)
ЮлияАлександровна-
-
Регистрация : 2010-02-13
Сообщений : 31632
- Награды:
СуперЭкстраМагистр
Возраст : 46
Как вас называть? : Юлия
Дети : Мелания 2002 г.
Откуда : Украина Киевская обл.
Страна :
Re: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
Ага. Как там говорится, хочешь изменить мир, меняйся сам
sirinka-
-
Регистрация : 2015-02-26
Сообщений : 5394
Возраст : 42
Как вас называть? : Ирина
Дети : 3 дочки
Откуда :
ЮлияАлександровна-
-
Регистрация : 2010-02-13
Сообщений : 31632
- Награды:
СуперЭкстраМагистр
Возраст : 46
Как вас называть? : Юлия
Дети : Мелания 2002 г.
Откуда : Украина Киевская обл.
Страна :
Re: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
Для того чтобы Вас услышал ребенок придется его сначала научить этому.Советую набраться терпения,так как это процесс длительный,мне приходилось ребенку все объяснять и не один раз,всему учить,ведь ребенок как чистый лист...Если Вы в чем-то ему отказываете,обязательно нужно обосновать свой отказ,обязательно спустится на уровень глаз ребенка,найти зрительный контакт и объяснить почему Вы сказали нет.Если Вы ребенку что-то пообещали купить,но не сегодня,а в следующий раз,то обязательно сдержите слово,и тогда дите поймет,что Вы не обманываете и не будет устраивать Вам в магазине истерик.Прислушивайтесь к его желаниям,но в тоже время фильтруйте их,чтобы и ребенку не обидно было,и Вы оставались в авторитете.Если запрещает один родитель,то и второй должен поддержать,говорите с ребенком внятно и серьезно,если хотите его чему-то научить.Моему сынуле 2 года и 10 мес он меня понимает с полуслова,бывает конечно,показывает свое я,ну без этого никак ведь он тоже личность.Поверьте это работает,я на себе проверила!Вы не думайте,я не тиран!Мы с ним тоже и дурачимся и смеемся,но там где нужно,говорим с ним посерьезнее,чтобы он понимал,что допустим розетка-это опасно....
kiwi2015-
Регистрация : 2015-11-14
Сообщений : 3
Возраст : 35
Как вас называть? : Юлия
Откуда : Харьков
Re: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
с этим иногда бывает проблема, когда ребёнку уже 13...kiwi2015 пишет:Если Вы в чем-то ему отказываете,обязательно нужно обосновать свой отказ
ЮлияАлександровна-
-
Регистрация : 2010-02-13
Сообщений : 31632
- Награды:
СуперЭкстраМагистр
Возраст : 46
Как вас называть? : Юлия
Дети : Мелания 2002 г.
Откуда : Украина Киевская обл.
Страна :
Re: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА
В этом Вы правы,ведь ребенок в таком возрасте имеет свой характер.свою точку зрения и уже ничего толком не докажеш
kiwi2015-
Регистрация : 2015-11-14
Сообщений : 3
Возраст : 35
Как вас называть? : Юлия
Откуда : Харьков
Похожие темы
» 10 советов: как научить ребенка питаться правильно
» Стыд за собственного ребёнка
» 5 продуктов для хорошей памяти ребенка
» Стыд за собственного ребёнка
» 5 продуктов для хорошей памяти ребенка
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Чт 1 Фев 2024 - 15:47 автор Виэла
» Привет!!! 911
Вт 10 Май 2022 - 8:23 автор Lesia
» Страничка Никиткина мама -Валентина, 1 этап
Пт 2 Июл 2021 - 5:42 автор ЮлияАлександровна
» Шашлык из рыбы
Пн 22 Мар 2021 - 13:23 автор drogbank
» Страница для отчёта по питанию. Общая.
Пт 19 Мар 2021 - 7:33 автор bабуля
» восстановление страницы
Пт 19 Мар 2021 - 5:51 автор ЮлияАлександровна
» Добро пожаловать!
Вс 17 Янв 2021 - 19:01 автор Светуля