Поиск
Похожие темы
Самые активные пользователи
Evgesha (56597) | ||||
Ника (42367) | ||||
ЮлияАлександровна (31632) | ||||
Воробушек (23262) | ||||
дымка (22958) | ||||
sirinka (5394) | ||||
Елена - Алена (4830) | ||||
tamarico (3836) | ||||
НатАлекса (3833) | ||||
Limonchella (3174) |
Путеводитель
Последние темы
Современная долговременная программа похудания
Что мешает иметь стройную фигуру Все мы в раннем возрасте слушаем родителей, учителей и других важных для себя людей. Мы перенимаем у своих наставников как хорошее и полезное, так и разнообразные вредные привычки, негативные убеждения и ограничения. Как Вы думаете, какие пищевые привычки сформируются у человека, если ни его родители, ни бабушки с дедушками, ни их родители никогда не следили за своим здоровьем, питались жирной высококалорийной пищей в преувеличенном количестве и не вели активный образ жизни? Любой, кто будет вести такой образ жизни, неизбежно в конце концов наберёт лишний вес, независимо от генетики и комплекции. Как только Вы поверите в то, что Вы предрасположены к лишнему весу, это сразу же проявится в Вашей реальной жизни. Потому что для того, чтобы набрать лишних 10 килограмм, необходимо всего лишь в течение месяца усиленно питаться и меньше двигаться. Вы ведь об этом уже знаете не понаслышке, разве нет? Неопытному в вопросах здорового питания человеку легко потеряться в этом море информации и начать эксперименты с разными диетами, которые часто приводят к противоположному результату - все сброшенные килограммы возвращаются, а вес становится еще больше, чем до начала экспериментов со своей фигурой. Это происходит из-за того, что большинство предлагаемых диет обещают фантастические результаты в короткие сроки при условии исключения каких-либо продуктов. Такие диеты нельзя назвать сбалансированными, потому что они ограничивают поступление необходимых для Вашего тела и мозга полезных веществ.Продолжение читаем в статье
КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ
Страница 1 из 1 • Поделиться
КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ
КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ
Никогда не оставляй ребенка один на один с его комплексами и внушай ему, что он самый лучший!
"Я не пойду во двор" – сказал, нахмурившись, твой 6-летний сын. "Почему?" Молчит. Пытаешься расспрашивать – плачет. "Я буду играть сам. Я не хочу к детям". Ты в растерянности. Ведь еще недавно он с удовольствием играл в веселой дворовой компании, а когда ты звала домой, выпрашивал еще 20, нет, хотя бы 10 минуточек. И вдруг все изменилось. Что произошло? Он громко всхлипывает, и вдруг снимает очки и со злостью бросает на пол. "Не буду больше их носить! Во дворе сказали, что я четырехглазый".
Рыжий, рыжий, конопатый
Все, что выделяет твое чадо среди других детей, может стать основой для комплексов. Оттопыренные уши, очки, рыжий цвет волос, заикание, чрезмерная полнота, излишняя медлительность или вспыльчивость – и сверстники дарят ребенку обидные прозвища, не хотят принимать в игру, дразнят. Малыш понимает, что он – не такой, как все. Хуже, глупее, некрасивее. Он чувствует себя неполноценным, избегает контактов с ровесниками, замыкается в себе. Порой пробиться к запуганному, несчастному существу, которое поселилось в душе твоего еще вчера жизнерадостного ребенка, очень непросто. Но, заручившись советами психологов, ты сможешь помочь ему.
Душевный разговор
Малыш скорее, чем подросток, расскажет маме, что его мучает. Но и с тинейджером можно найти общий язык. Тебе нужно создать спокойную, доверительную атмосферу. Задавай ненавязчивые вопросы: «Мне кажется, в последнее время ты чем-то расстроен. Возможно, я тебе помогу». Иногда претензии ребенка к самому себе смешны: слишком длинный нос (при том, что он совершенно нормальный), кривые зубы (такие же, как у всех). Но незаметный другим недостаток самому ребенку кажется огромным изъяном. И одним восклицанием: «да у тебя же все в порядке!» тут не поможешь. В любом случае, узнав о причине недовольства собой, прояви понимание. Расскажи, что подобные проблемы были в детстве и у тебя. И вместе разработайте план действий.
Больше дела – меньше слов
Любую проблему можно решить. Хотя бы частично. Если комплекс ребенка вызван каким-то визуальным дефектом, попытайтесь его исправить. Например, твоя дочь слишком полная, и ее дразнят слоником. Чем без конца повторять "ешь поменьше сладкого", лучше запиши ее на прием к детскому эндокринологу. Врач определит причины полноты (заболевание или неправильное питание), расскажет, какую диету нужно соблюдать, каким спортом лучше заняться – и беритесь за дело.
Врачи помогут справиться и с другими проблемами: ортодонт исправит неровные зубы, дерматолог поможет избавиться от прыщей, окулист выпишет контактные линзы вместо ненавистных очков, а логопед поработает над заиканием. Правда, вмешательство специалиста не должно стать единственным методом борьбы с комплексами.
А что делать, когда комплексы ребенка касаются его характера и не имеют внешних проявлений? Если сына дразнят трусом, запиши его на каратэ или борьбу. Дочь нарекли задавакой и не принимают в компанию? Учи ее общаться со сверстниками, проявлять к ним интерес и чуткость, делиться. Твой ребенок слишком серьезен, увлекается учебой, и одноклассники прозвали его занудой? Придумайте вместе, как использовать его знания, чтобы поднять авторитет среди сверстников: например, участвуя в игре "Что? Где? Когда?".
Аргументы и факты
Ничто так не действует на детей, как авторитет их кумиров и известных личностей. У президента США тоже оттопыренные уши, но за него голосовали миллионы людей. Когда Сергей Сивохо участвовал в КВНе, его полнота только играла на пользу. Вес не стал преградой и для успешной карьеры на телевидении ни ему, ни Руслане Пысанке. Очки не помешали Кайли Миноуг стать известной певицей, а Брэду Питту – не менее известным актером. Британского футболиста Дэвида Бэкхема вообще публично признали очкариком года, и он только радуется такой популярности! А Гермиона, подружка Гарри Поттера, была рыжей…
Подобные примеры помогут, когда дело касается не только внешности, но и определенных черт характера. Голливудского Рэмбо - Сильвестра Сталлоне - в детстве все дразнили слабаком, а известного режиссера Стивена Спилберга в классе считали тупицей. Но они справились со своими комплексами и добились признания и славы!
Сеансы самовнушения
Нужно помочь ребенку сформировать позитивную самооценку. Убеди его, что он не только не хуже других детей, но и имеет ряд достоинств, которыми может гордиться. Возможно, сын лучше всех в школе играет в футбол или может подтянуться на перекладине целых 20 раз! А у дочери – очень длинные ресницы, и она прекрасно вяжет крючком. Ежедневно внушай ребенку, что он способный, сильный, что он много добьется в жизни. Объясни ему, что нет смысла обижаться на прозвища – кого в детстве не наделяли ими? А на обидные дразнилки и вовсе не стоит реагировать! И если ребенок найдет, чем заинтересовать сверстников, если он будет открытым, веселым, отзывчивым и дружелюбным, ребята с удовольствием примут его в свою компанию.
Девять правил успешной борьбы
Никогда не оставляй ребенка один на один с его комплексами. Покажи, что его неудачи беспокоят тебя не меньше, чем его самого, но ты знаешь: из любой ситуации есть выход. Воспользуйся нашими советами.
1. Не игнорируй его проблему, говоря: "Ничего страшного", "Мне бы твои заботы".
2. Скажи, что ты понимаешь и любишь его.
3. Разговаривай с ребенком столько, сколько ему нужно, но не переусердствуй: его комплекс не должен стать темой № 1, так как это только усугубит ситуацию.
4. Никогда при посторонних и даже при родственниках не упоминай о комплексе ребенка в стиле: "Оленька считает, что у нее слишком длинный нос. По-моему, отличный носик!".
5. Если ребенок первый раз идет в школу, предупреди педагога о возможности скрытого конфликта с одноклассниками. Зная об этом, учитель поможет ребенку найти друзей, будет к нему более чутким и внимательным.
6. Хвали малыша и подбадривай подростка за каждую победу над комплексом, поощряй его к дальнейшим стараниям.
7. Помоги ребенку найти друзей среди ровесников. Пригласи одноклассников домой и придумай для них интересные конкурсы, организуй развлекательный вечер в школе. Но не переборщи с заботой, чтобы к прозвищам ребенка не прибавилось еще одно: маменькин сыночек.
8. Учи сына или дочь правильно себя преподносить, заботиться о гигиене, скрывать недостатки фигуры одеждой.
9. Внушай ребенку, что он – самый красивый, самый умный и самый лучший в мире!
Внимание, родители!
Виолетта Левина, психолог:
Все детские комплексы условно можно разделить на три типа:
- связанные с внешностью,
- с определенным складом характера
- с социальным статусом (отсутствие дорогой одежды, мобильного телефона и т.д.).
В любом случае, если самостоятельно победить их не удается, и ребенку, и его родителям необходима консультация профессионального психолога. Мамам и папам нужно знать, что зачастую они сами способствуют формированию у ребенка комплексов. Невинные замечания, например, "Тебе больше идут длинные юбки, потому что у тебя ноги полноватые" или "Ты что, слабак? А ну, дай ему сдачи!" заставляют ребенка думать, что он хуже других и ведут к низкой самооценке, а это программирует его поведение в коллективе на долгие годы. Отличная профилактика комплексов – творчество, активная жизнь, общение со сверстниками в кружках, спортивных студиях.
Никогда не оставляй ребенка один на один с его комплексами и внушай ему, что он самый лучший!
"Я не пойду во двор" – сказал, нахмурившись, твой 6-летний сын. "Почему?" Молчит. Пытаешься расспрашивать – плачет. "Я буду играть сам. Я не хочу к детям". Ты в растерянности. Ведь еще недавно он с удовольствием играл в веселой дворовой компании, а когда ты звала домой, выпрашивал еще 20, нет, хотя бы 10 минуточек. И вдруг все изменилось. Что произошло? Он громко всхлипывает, и вдруг снимает очки и со злостью бросает на пол. "Не буду больше их носить! Во дворе сказали, что я четырехглазый".
Рыжий, рыжий, конопатый
Все, что выделяет твое чадо среди других детей, может стать основой для комплексов. Оттопыренные уши, очки, рыжий цвет волос, заикание, чрезмерная полнота, излишняя медлительность или вспыльчивость – и сверстники дарят ребенку обидные прозвища, не хотят принимать в игру, дразнят. Малыш понимает, что он – не такой, как все. Хуже, глупее, некрасивее. Он чувствует себя неполноценным, избегает контактов с ровесниками, замыкается в себе. Порой пробиться к запуганному, несчастному существу, которое поселилось в душе твоего еще вчера жизнерадостного ребенка, очень непросто. Но, заручившись советами психологов, ты сможешь помочь ему.
Душевный разговор
Малыш скорее, чем подросток, расскажет маме, что его мучает. Но и с тинейджером можно найти общий язык. Тебе нужно создать спокойную, доверительную атмосферу. Задавай ненавязчивые вопросы: «Мне кажется, в последнее время ты чем-то расстроен. Возможно, я тебе помогу». Иногда претензии ребенка к самому себе смешны: слишком длинный нос (при том, что он совершенно нормальный), кривые зубы (такие же, как у всех). Но незаметный другим недостаток самому ребенку кажется огромным изъяном. И одним восклицанием: «да у тебя же все в порядке!» тут не поможешь. В любом случае, узнав о причине недовольства собой, прояви понимание. Расскажи, что подобные проблемы были в детстве и у тебя. И вместе разработайте план действий.
Больше дела – меньше слов
Любую проблему можно решить. Хотя бы частично. Если комплекс ребенка вызван каким-то визуальным дефектом, попытайтесь его исправить. Например, твоя дочь слишком полная, и ее дразнят слоником. Чем без конца повторять "ешь поменьше сладкого", лучше запиши ее на прием к детскому эндокринологу. Врач определит причины полноты (заболевание или неправильное питание), расскажет, какую диету нужно соблюдать, каким спортом лучше заняться – и беритесь за дело.
Врачи помогут справиться и с другими проблемами: ортодонт исправит неровные зубы, дерматолог поможет избавиться от прыщей, окулист выпишет контактные линзы вместо ненавистных очков, а логопед поработает над заиканием. Правда, вмешательство специалиста не должно стать единственным методом борьбы с комплексами.
А что делать, когда комплексы ребенка касаются его характера и не имеют внешних проявлений? Если сына дразнят трусом, запиши его на каратэ или борьбу. Дочь нарекли задавакой и не принимают в компанию? Учи ее общаться со сверстниками, проявлять к ним интерес и чуткость, делиться. Твой ребенок слишком серьезен, увлекается учебой, и одноклассники прозвали его занудой? Придумайте вместе, как использовать его знания, чтобы поднять авторитет среди сверстников: например, участвуя в игре "Что? Где? Когда?".
Аргументы и факты
Ничто так не действует на детей, как авторитет их кумиров и известных личностей. У президента США тоже оттопыренные уши, но за него голосовали миллионы людей. Когда Сергей Сивохо участвовал в КВНе, его полнота только играла на пользу. Вес не стал преградой и для успешной карьеры на телевидении ни ему, ни Руслане Пысанке. Очки не помешали Кайли Миноуг стать известной певицей, а Брэду Питту – не менее известным актером. Британского футболиста Дэвида Бэкхема вообще публично признали очкариком года, и он только радуется такой популярности! А Гермиона, подружка Гарри Поттера, была рыжей…
Подобные примеры помогут, когда дело касается не только внешности, но и определенных черт характера. Голливудского Рэмбо - Сильвестра Сталлоне - в детстве все дразнили слабаком, а известного режиссера Стивена Спилберга в классе считали тупицей. Но они справились со своими комплексами и добились признания и славы!
Сеансы самовнушения
Нужно помочь ребенку сформировать позитивную самооценку. Убеди его, что он не только не хуже других детей, но и имеет ряд достоинств, которыми может гордиться. Возможно, сын лучше всех в школе играет в футбол или может подтянуться на перекладине целых 20 раз! А у дочери – очень длинные ресницы, и она прекрасно вяжет крючком. Ежедневно внушай ребенку, что он способный, сильный, что он много добьется в жизни. Объясни ему, что нет смысла обижаться на прозвища – кого в детстве не наделяли ими? А на обидные дразнилки и вовсе не стоит реагировать! И если ребенок найдет, чем заинтересовать сверстников, если он будет открытым, веселым, отзывчивым и дружелюбным, ребята с удовольствием примут его в свою компанию.
Девять правил успешной борьбы
Никогда не оставляй ребенка один на один с его комплексами. Покажи, что его неудачи беспокоят тебя не меньше, чем его самого, но ты знаешь: из любой ситуации есть выход. Воспользуйся нашими советами.
1. Не игнорируй его проблему, говоря: "Ничего страшного", "Мне бы твои заботы".
2. Скажи, что ты понимаешь и любишь его.
3. Разговаривай с ребенком столько, сколько ему нужно, но не переусердствуй: его комплекс не должен стать темой № 1, так как это только усугубит ситуацию.
4. Никогда при посторонних и даже при родственниках не упоминай о комплексе ребенка в стиле: "Оленька считает, что у нее слишком длинный нос. По-моему, отличный носик!".
5. Если ребенок первый раз идет в школу, предупреди педагога о возможности скрытого конфликта с одноклассниками. Зная об этом, учитель поможет ребенку найти друзей, будет к нему более чутким и внимательным.
6. Хвали малыша и подбадривай подростка за каждую победу над комплексом, поощряй его к дальнейшим стараниям.
7. Помоги ребенку найти друзей среди ровесников. Пригласи одноклассников домой и придумай для них интересные конкурсы, организуй развлекательный вечер в школе. Но не переборщи с заботой, чтобы к прозвищам ребенка не прибавилось еще одно: маменькин сыночек.
8. Учи сына или дочь правильно себя преподносить, заботиться о гигиене, скрывать недостатки фигуры одеждой.
9. Внушай ребенку, что он – самый красивый, самый умный и самый лучший в мире!
Внимание, родители!
Виолетта Левина, психолог:
Все детские комплексы условно можно разделить на три типа:
- связанные с внешностью,
- с определенным складом характера
- с социальным статусом (отсутствие дорогой одежды, мобильного телефона и т.д.).
В любом случае, если самостоятельно победить их не удается, и ребенку, и его родителям необходима консультация профессионального психолога. Мамам и папам нужно знать, что зачастую они сами способствуют формированию у ребенка комплексов. Невинные замечания, например, "Тебе больше идут длинные юбки, потому что у тебя ноги полноватые" или "Ты что, слабак? А ну, дай ему сдачи!" заставляют ребенка думать, что он хуже других и ведут к низкой самооценке, а это программирует его поведение в коллективе на долгие годы. Отличная профилактика комплексов – творчество, активная жизнь, общение со сверстниками в кружках, спортивных студиях.
ЮлияАлександровна-
-
Регистрация : 2010-02-13
Сообщений : 31632
- Награды:
СуперЭкстраМагистр
Возраст : 45
Как вас называть? : Юлия
Дети : Мелания 2002 г.
Откуда : Украина Киевская обл.
Страна :
НатАлекса- ЭКСТРАМАГИСТР
-
Регистрация : 2010-10-06
Сообщений : 3833
СуперЭкстраМагистр
Репортер
Возраст : 46
Как вас называть? : Наталья
Дети : Сынок и две дочки
Откуда : Пенза
Страна :
Re: КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ
Замкнутый ребенок – как с ним быть?
Ничего никому не скажу
Специалисты считают, что причину замкнутости надо искать в самом раннем детстве. И начинать нужно с продолжительности беременности. Сильно недоношенные дети обычно становятся интровертами (личностями, для которых их внутренний мир намного важнее внешнего). Скорее всего в этом виновата длительная изоляция малыша от матери сразу после рождения (недоношенные дети выхаживаются в кувезе – специальной камере, в которой поддерживается оптимальная влажность и температура). Но это далеко не единственная причина замкнутости ребенка. Дети уходят в себя, когда болеют, устают, поглощены личной проблемой. Но в этих случаях угрюмость носит временный характер и обычно не длится долго. Дело обстоит намного серьезнее, если замкнутость возникает под воздействием каких-либо внешних обстоятельств. К примеру, школьники замыкаются, если над ними издеваются сверстники (дразнят за очки, полноту или заикание).
Дети детсадовского возраста уходят в угрюмость от ссор родителей. Школьнику легче отгородиться от реальности своеобразной стеной, чем постоянно отвечать обидчикам, а более младшему ребенку кажется, что он сможет помочь маме с папой помириться, если он станет менее заметным – малышам свойственно винить себя в родительских разборках. Замкнутость ребенка может возникнуть на почве частых болезней и, как следствие, изоляции от возможности общаться со сверстниками. Проводя все свое время с бабушкой или мамой, он поначалу расстраивается, потом привыкает к обществу самого себя и со временем входит во вкус.
✔Советы родителям
Конечно же, помощь психолога в этом деле будет неоценима. Но кое-что вполне по силам и самим родителям.
Проявите к ребенку больше внимания независимо от возраста – это то, в чем нуждается и двухлетний и 12-летний. Целуйтесь и тискайтесь хоть целый день – этим вы детей не испортите, если только не будете потакать всем их желаниям
➡ Будьте щедры на похвалу. Чем ребенок меньше, тем сложнее ему оценить адекватно свои успехи. Наша задача как родителей – укреплять их самооценку всеми способами.
➡ Регулярно приглашайте к себе друзей, особенно если у них дети такого же возраста. Ваше чадо быстрее привыкнет к обществу в привычной обстановке, сможет раскрепоститься и благополучно общаться с ровесниками.
➡ Придумайте собственные праздничные традиции. При этом будет полезно поощрять ребенка к публичным выступлениям. Танцы, пение в караоке, загадки, домашние спектакли - эти вещи помогут ему выйти из привычного состояния апатии и сверхпокоя, если почаще помогать ему выигрывать.
➡ Откажитесь от солдафонских замашек. «Чего ты молчишь все время? А ну выкладывай, что случилось?» Если на вас так насесть, то вы точно не захотите откровенничать. Чтобы ребенок вам доверял, будьте с ним так же тактичны, как и со взрослыми.
➡ Добавляйте новшества осторожно. Замкнутые дети склонны к консерватизму. Им легче живется, если соблюдается четкий режим. Поэтому все новое, что касается еды, сна, игр, прогулок и сказки на ночь, должно добавляться потихоньку – замените сказку прогулкой, мультиком или разговором по душам
➡ Даже когда ребенок сопротивляется вашим попыткам внедрить его в общество, проявите терпение и настойчивость.Негативная реакция ребенка на происходящее - это лучше, чем если он будет загонять свои эмоции вглубь! И к тому же, если родители сдадутся, то кто же в таком случае будет помогать ребенку социально адаптироваться?
➡ Главное правило – постепенность. Если ваш малыш не подходит близко к детской площадке, не форсируйте события – пусть он сначала поиграет в стороне от других детей самостоятельно, а потом вы его аккуратно начнете сближать с ровесниками. Все ваши действия должны быть ненавязчивыми и мягкими.
Игры для застенчивых и замкнутых детей
на заметку ✔
Многие взрослыми любят посещать тренинги. Ведь они проходят в виде игр, в которых вырабатываются и отрабатываются новые формы поведения. Играя, человек определяет, какие формы поведения одобряются, а какие нет. Ролевое поведение дает возможность снять застенчивость, замкнутость, повысить или понизить свою самооценку и т.п. Советую чаще играть с застенчивыми и замкнутыми детьми в следующие игры.
➡ «Магазин игрушек» Игра развивает умения выполнять разные роли, индивидуальный замысел и инициативу ребенка. Играющие делятся на «покупателей» и «игрушки». «Игрушки» сидят в ряд, изображая товар. Дети-«игрушки» с помощью пантомимы показывают «покупателям» свой товар. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку ему предлагают. Кто не угадал, уходит из магазина без покупки. Игру можно моделировать, вместо магазина играйте в «зоопарк», в «слушай сказку» и т.п.
➡ «Салочки»- подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т.д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке.
➡ «Менялки» - игра способствует развитию памяти, внимания, установлению контакта между детьми. Играющие образуют круг. В руках они держат маленький предмет (игрушку). Водящий старается запомнить, у кого какая игрушка. Затем он отворачивается, дети, молча (!) меняются своими игрушками. Для этого они подмигивают друг другу. Задача ведущего: вернуть каждому ребенку свою игрушку, угадать, кто с кем поменялся.
➡ «Смак» - игра развивает уверенность в себе, помогает освоить навыки общения, тренирует умение вести разговор. В основе лежит известная телевизионная передача «Смак». Предложите ребенку (он самый лучший повар) выступить в этой передаче и показал способы приготовления самых любимых его блюд. Учтите, что в «студии» должны быть и зрители, роль которых выполняют другие члены семьи, или сверстники. В зависимости от возраста передачу «Смак» можно заменить передачами «Путешествия», «В гостях у сказки» и другими. Фантазируйте!
➡ «Поймай мяч» - игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.
➡ «Закончи предложение» - упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:
Я хочу….
Я умею…
Я смогу…
Я добьюсь…
Обсудите ответы.
Дорогие родители, это далеко не полный список игры и упражнений на коррекцию застенчивости и замкнутости. Хорошо помогает совместная игровая деятельность взрослых и детей, совместное пение, спортивные игры. Главное, ребенок должен получать иногда, выигрывать, побеждать, получать одобрение и т.п. Это улучшает эмоциональное настроение ребенка и вселяет уверенность в свои возможности. Фантазируйте и придумывайте новые игры.
Ничего никому не скажу
Специалисты считают, что причину замкнутости надо искать в самом раннем детстве. И начинать нужно с продолжительности беременности. Сильно недоношенные дети обычно становятся интровертами (личностями, для которых их внутренний мир намного важнее внешнего). Скорее всего в этом виновата длительная изоляция малыша от матери сразу после рождения (недоношенные дети выхаживаются в кувезе – специальной камере, в которой поддерживается оптимальная влажность и температура). Но это далеко не единственная причина замкнутости ребенка. Дети уходят в себя, когда болеют, устают, поглощены личной проблемой. Но в этих случаях угрюмость носит временный характер и обычно не длится долго. Дело обстоит намного серьезнее, если замкнутость возникает под воздействием каких-либо внешних обстоятельств. К примеру, школьники замыкаются, если над ними издеваются сверстники (дразнят за очки, полноту или заикание).
Дети детсадовского возраста уходят в угрюмость от ссор родителей. Школьнику легче отгородиться от реальности своеобразной стеной, чем постоянно отвечать обидчикам, а более младшему ребенку кажется, что он сможет помочь маме с папой помириться, если он станет менее заметным – малышам свойственно винить себя в родительских разборках. Замкнутость ребенка может возникнуть на почве частых болезней и, как следствие, изоляции от возможности общаться со сверстниками. Проводя все свое время с бабушкой или мамой, он поначалу расстраивается, потом привыкает к обществу самого себя и со временем входит во вкус.
✔Советы родителям
Конечно же, помощь психолога в этом деле будет неоценима. Но кое-что вполне по силам и самим родителям.
Проявите к ребенку больше внимания независимо от возраста – это то, в чем нуждается и двухлетний и 12-летний. Целуйтесь и тискайтесь хоть целый день – этим вы детей не испортите, если только не будете потакать всем их желаниям
➡ Будьте щедры на похвалу. Чем ребенок меньше, тем сложнее ему оценить адекватно свои успехи. Наша задача как родителей – укреплять их самооценку всеми способами.
➡ Регулярно приглашайте к себе друзей, особенно если у них дети такого же возраста. Ваше чадо быстрее привыкнет к обществу в привычной обстановке, сможет раскрепоститься и благополучно общаться с ровесниками.
➡ Придумайте собственные праздничные традиции. При этом будет полезно поощрять ребенка к публичным выступлениям. Танцы, пение в караоке, загадки, домашние спектакли - эти вещи помогут ему выйти из привычного состояния апатии и сверхпокоя, если почаще помогать ему выигрывать.
➡ Откажитесь от солдафонских замашек. «Чего ты молчишь все время? А ну выкладывай, что случилось?» Если на вас так насесть, то вы точно не захотите откровенничать. Чтобы ребенок вам доверял, будьте с ним так же тактичны, как и со взрослыми.
➡ Добавляйте новшества осторожно. Замкнутые дети склонны к консерватизму. Им легче живется, если соблюдается четкий режим. Поэтому все новое, что касается еды, сна, игр, прогулок и сказки на ночь, должно добавляться потихоньку – замените сказку прогулкой, мультиком или разговором по душам
➡ Даже когда ребенок сопротивляется вашим попыткам внедрить его в общество, проявите терпение и настойчивость.Негативная реакция ребенка на происходящее - это лучше, чем если он будет загонять свои эмоции вглубь! И к тому же, если родители сдадутся, то кто же в таком случае будет помогать ребенку социально адаптироваться?
➡ Главное правило – постепенность. Если ваш малыш не подходит близко к детской площадке, не форсируйте события – пусть он сначала поиграет в стороне от других детей самостоятельно, а потом вы его аккуратно начнете сближать с ровесниками. Все ваши действия должны быть ненавязчивыми и мягкими.
Игры для застенчивых и замкнутых детей
на заметку ✔
Многие взрослыми любят посещать тренинги. Ведь они проходят в виде игр, в которых вырабатываются и отрабатываются новые формы поведения. Играя, человек определяет, какие формы поведения одобряются, а какие нет. Ролевое поведение дает возможность снять застенчивость, замкнутость, повысить или понизить свою самооценку и т.п. Советую чаще играть с застенчивыми и замкнутыми детьми в следующие игры.
➡ «Магазин игрушек» Игра развивает умения выполнять разные роли, индивидуальный замысел и инициативу ребенка. Играющие делятся на «покупателей» и «игрушки». «Игрушки» сидят в ряд, изображая товар. Дети-«игрушки» с помощью пантомимы показывают «покупателям» свой товар. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку ему предлагают. Кто не угадал, уходит из магазина без покупки. Игру можно моделировать, вместо магазина играйте в «зоопарк», в «слушай сказку» и т.п.
➡ «Салочки»- подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т.д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке.
➡ «Менялки» - игра способствует развитию памяти, внимания, установлению контакта между детьми. Играющие образуют круг. В руках они держат маленький предмет (игрушку). Водящий старается запомнить, у кого какая игрушка. Затем он отворачивается, дети, молча (!) меняются своими игрушками. Для этого они подмигивают друг другу. Задача ведущего: вернуть каждому ребенку свою игрушку, угадать, кто с кем поменялся.
➡ «Смак» - игра развивает уверенность в себе, помогает освоить навыки общения, тренирует умение вести разговор. В основе лежит известная телевизионная передача «Смак». Предложите ребенку (он самый лучший повар) выступить в этой передаче и показал способы приготовления самых любимых его блюд. Учтите, что в «студии» должны быть и зрители, роль которых выполняют другие члены семьи, или сверстники. В зависимости от возраста передачу «Смак» можно заменить передачами «Путешествия», «В гостях у сказки» и другими. Фантазируйте!
➡ «Поймай мяч» - игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.
➡ «Закончи предложение» - упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:
Я хочу….
Я умею…
Я смогу…
Я добьюсь…
Обсудите ответы.
Дорогие родители, это далеко не полный список игры и упражнений на коррекцию застенчивости и замкнутости. Хорошо помогает совместная игровая деятельность взрослых и детей, совместное пение, спортивные игры. Главное, ребенок должен получать иногда, выигрывать, побеждать, получать одобрение и т.п. Это улучшает эмоциональное настроение ребенка и вселяет уверенность в свои возможности. Фантазируйте и придумывайте новые игры.
ЮлияАлександровна-
-
Регистрация : 2010-02-13
Сообщений : 31632
- Награды:
СуперЭкстраМагистр
Возраст : 45
Как вас называть? : Юлия
Дети : Мелания 2002 г.
Откуда : Украина Киевская обл.
Страна :
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Чт 1 Фев 2024 - 15:47 автор Виэла
» Привет!!! 911
Вт 10 Май 2022 - 8:23 автор Lesia
» Страничка Никиткина мама -Валентина, 1 этап
Пт 2 Июл 2021 - 5:42 автор ЮлияАлександровна
» Шашлык из рыбы
Пн 22 Мар 2021 - 13:23 автор drogbank
» Страница для отчёта по питанию. Общая.
Пт 19 Мар 2021 - 7:33 автор bабуля
» восстановление страницы
Пт 19 Мар 2021 - 5:51 автор ЮлияАлександровна
» Добро пожаловать!
Вс 17 Янв 2021 - 19:01 автор Светуля